О нас      Персональные спички       Спички-книжки      Спички в коробках       Спецспички      Заготовки       Эксклюзив       Тех. условия       Контакты

ООО"Градиент-плюс" - первооткрыватель спичечного направления в Украине

 

Наша фирма была зарегистрирована 9 января 1991 г. в г. Днепре под названием «Малое предприятие "Градиент"» в самый разгар спичечного дефицита. Преобразована в общество с ограниченной ответственностью «Градиент-плюс» в 1997г. Основной задачей предприятия на начальном этапе деятельности была организация прозводства бытовых спичек для ликвидации этого самого дефицита.

Несколько энтузиастов, бывших сотрудников КБ «Южное», специалистов в области проектирования систем управления ракет, практически с нуля взялись за новое для себя дело. Понимая, что стандартный путь организации спичечного производства им заказан (минимальный комплект нового спичечного оборудования на тот момент стоил около 1,5 млн. долларов США), учредители принялись за разработку новых технологий в области спичечного производства.

Для начала была организована закупка так называемой "путанки" (спичек, просыпающихся на пол на участке фасовки спичек автоматической линии) и ручная фасовка в коробки хозяйственных спичек, этикетки на которых выглядели следующим образом:

Это позволило заработать некоторые деньги и начать осваивать производство непосредственно спичек. Прежде всего были разработаны новые рецептуры зажигательной и терочной массы применительно к местной сырьевой базе, спроектировано и изготовлено технологическое оборудование, позволяющее наладить производство спичек без многомиллионных затрат на закупку стандартного оборудования.

 

Наряду с выпуском обыкновенных бытовых спичек разрабатывались новые виды спичек, а именно, газовых, сигарных, каминных. В качестве примера на рисунке показана этикетка «Оригинальных украинских спичек». Оригинальность этих спичек была в том, что каждая спичка (длиной 85 мм) была с зажигательными головками на обоих ее концах.

По мере насыщения Украины продукцией Ривненской спичечной фабрики и ликвидации дефицита спичек предприятие полностью прекратило выпуск бытовых спичек и перешло на выпуск спичек рекламно-сувенирного и специального назначения. В свое время Минпромполитики Украины пришло к выводу, что только концентрация спичечного производства в одном месте позволит добиться хороших экономических показателей. Производство спичек на небольших предприятиях всегда будет убыточным при наличии рядом больших спичечных фабрик. Наше предприятие не стало оспаривать эти выводы, а решило освоить новое для Украины направление - производство спичек для рекламных целей. Настолько новое, что первые попытки получить заказы на этот вид продукции вызывали в лучшем случае недоумение. Типичные аргументы для отказов: "Не потрачу на эти спички ни копейки, пока клиенты не потребуют", "Вашими спичками клиенты сожгут мне гостиницу", "Для реламы банков и страховых компаний нельзя использовать все горючее и тонущее", "Сейчас все пользуются зажигалками" и пр.

Действительно, объем производимой спичечной продукции в мире с каждым годом неуклонно снижается. Это связано в том числе с широким распространением дешевых зажигалок и наличием электроподжига в современных газовых бытовых приборах. Между тем рынок сбыта рекламно-сувенирных спичек огромен от разовых рекламных акций небольших фирм до постоянных заказов компаний гостиничного и ресторанного бизнеса. Понимание этого в Украину пришло не сразу. Контакты предпринимателей с внешним миром, появление рекламных спичек у соседей, конкурентов и пр. привели к появлению и быстрому росту спроса на этот вид продукции.

Ниже показаны первые работы предприятия в рекламном направлении, где рекламировались газета и магазин по продаже телеаудиотехники.

Со временем в Украине, как и во всем мире, спички стали обычным рекламным продуктом. Их используют для рекламы торговой марки, создания имиджа, агитации, выставок и презентаций. Для многих компаний (отели, рестораны, бары и т.д.) рекламные спички стали неотъемлемой частью их бизнеса. Отсутствие рекламных спичек в подобного рода заведениях считается признаком дурного тона.

Такую популярность рекламные спички завоевали благодаря своим особенностям:

  • низкая стоимость по сравнению с другими рекламными продуктами;
  • длительность и многократность рекламного воздействия (каждое зажигание спички приводит к повторению и закреплению в памяти клиента рекламы на спичечном коробке);
  • красочность и привлекательность современные материалы и высококачественная печать превращают спички в изящные сувениры, которые можно оставить на память;
  • широкий круг охвата потенциальной аудитории: по привычке спички относят к товарам первой необходимости, ими часто пользуются, коллекционируют, передают друзьям и знакомым;
  • возможность нанесения на спичечный коробок высококачественного полноцветного изображения с различными видами лакировки. Это является существенным преимуществом по сравнению с другими видами рекламных изделий, например, зажигалок, ручек и пр.

Перечисленные особенности такого вида рекламы позволяют оптимизировать затраты на рекламу, особенно во время экономического кризиса. Возможность минимизировать затраты на рекламу при высокой эффективности целевого воздействия превращает этот вид рекламы в незаменимый антикризисный инструмент.

Следуя приведенным выше соображениям предприятие за прошедшие годы освоило широкий ассортимент рекламных и сувенирных спичек, различные виды спичек специального назначения, таких как каминные, сигарные, охотничьи и пр. Продукция нашего предприятия широко известна по всей Украине. На сайте можно получить информацию о производимой серийно спичечной продукции. В то же время это лишь малая часть общего объема продукции, выпускаемой по индивидуальным заказам.

Некоторые образцы рекламной продукции периода начала нашей деятельности показаны ниже.

На настоящий момент наше предприятие является единственным в Украине за исключением Ривненской спичечной фабрики (ТОВ "Українська сірникова фабрика"), имеющим полный производственный цикл изготовления спичек. Другие фирмы, громко именующие себя производителями, по сути производят лишь оригинальную спичечную упаковку, а непосредственно спички для наполнения закупают на стороне.

Полный цикл производства спичек позволяет гибко реагировать на спрос и практически мгновенно перестраивать производство на новые виды спичек в зависимости от пожеланий заказчика. Каждый новый заказ оригинален и неповторим. Менеджмент компаний заказчиков постоянно отслеживает все новинки в мире спичек и предлагает к исполнению иногда совершенно фантастические варианты. Фантазии касаются как упаковки, так и ее содержимого. Например, это размер и форма спички, материал основы спички, цвет головки и основы спички, способность самовозгораться при извлечении из упаковки и влагоустойчивое покрытие спичек, нанесение логотипа и надписей не только на упаковку, но и непосредственно на каждую спичку и т.д.

Очевидно, что выполнение подобных заказов на универсальном оборудовании крупных спичечных фабрик весьма проблематично. Это оборудование предназначено для выпуска стандартных бытовых спичек вагонными нормами и даже изменение цвета спичечных головок представляет большую проблему. Обычно при таких фабриках создаются небольшие предприятия, которые, используя полуфабрикаты, полученные в процессе основного производства (спичечная соломка, спичечный шпон, готовые зажигательная и терочная массы), с помощью ручного труда выпускают сувенирные спички. Стандартное спичечное оборудование практически не поддается какой либо модернизации в направлении изменения размеров и формы коробок и самих спичек.

Выпуск спичек под любые фантазии заказчика может позволить только нестандартное оборудование, специально созданное для этих целей. Исходя из этого на предприятии были разработаны новые технологии спичечного производства, спроектировано и изготовлено соответствующее оборудование. На таком оборудовании можно оперативно производить малыми партиями спичечную соломку или заготовки спичек книжек с нестандартными геометрическими размерами, что и требуется для изготовления оригинальных сувенирных спичек.

Наряду с высококачественным полиграфическим оформлением спичечных коробок или обложек спичек книжек для создания индивидуального стиля компании требуется определенный цвет спичечных головок и соломки. Обычно на крупных спичечных фабриках производят стандартные бытовые спички красного, зеленого и коричневого цвета. Для перестройки оборудования на любой другой цвет экономически обоснованная минимальная партия спичек составляет не менее 7 млн. спичек, тогда как средний заказ рекламы на спичках всего несколько десятков тысяч.

Чтобы предоставить возможность выбора цвета на нашем предприятии разработан универсальный состав зажигательной смеси, малокритичный относительно погрешностей приготовления и условий внешней среды. Требуемый цвет достигается путем добавки в универсальный состав определенного красителя из группы пищевых красителей. Этим достигается минимизация токсичности состава при горении. С этой же целью в универсальном составе существенно уменьшено количество наиболее токсичных компонентов - бихромата калия и серы. Ну и опять же, своими силами изготовлены необходимые устройства шаровые мельницы, мешалки и пр., расчитанные на небольшие количества зажигательной смеси.

В результате на нашем предприятии имеется возможность заказать не только один из вариантов стандартного цвета головок спичек, а и сугубо индивидуальный оттенок фирменного цвета бренда заказчика, указав номер пантона. Экономически целесообразный минимальный заказ в этом случае 100 тысяч спичек (около 5 тысяч коробок).

В настоящее время основными направлениями развития мирового спичечного производства являются совершенствование составов зажигательных смесей и обеспечение повышенной пожаробезопасности. К зажигательным составам предъявляются требования отсутствия токсичных и ядовитых составляющих, таких как сера, бихромат калия, хлор и др. Особое внимание уделяется обеспечению пожаробезопасности при попадании спичек в руки детям. Наше предприятие также работает в этом направлении.

С целью достижения большего рекламного эффекта при изготовлении сувенирных спичек предприятием разработаны новые рецептуры и технологии нанесения терочной массы, позволяющие использовать цвет и рисунок терочной поверхности как элемент дизайна. Другими словами "терка" может быть нанесена в виде логотипа или, например, текстового сообщения требуемого цвета. Правда, такое удовольствие стоит недешево, но чего не сделаешь, чтобы обойти конкурента.

Пока существуют некоторые ограничения в выборе цвета терочной поверхности, например, не удается добиться чисто белого и других ярких светлых оттенков цвета терки. Нами продолжаются исследования в этом направлении с тем, чтобы заказчик имел возможность выбрать любой цвет терочной поверхности по пантону аналогично цвету спичечных головок.

Производство сувенирной спичечной продукции на нашем предприятии по большинству видов спичек требует применения ручного труда, что имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны значительное удорожание продукции по сравнению с обычными бытовыми спичками. С другой стороны предоставляется возможность изготовления уникальных сувенирных спичек под индивидуальный заказ, примерно как индивидуальный пошив одежды в ателье.

Если сравнивать основные тенденции развития рекламного бизнеса на спичках в Украине и за рубежом, то в глаза бросается следующее:
- почти каждый сувенирный спичечный коробок в Украине - чуть ли не произведение искусства, в то же время большинство сувенирной спичечной продукции за рубежом - однотипные одно - двухцветные невзрачные коробки с минимальным художественным оформлением.
- спички-книжки в Украине еще диковинка в отличие от подавляющего распространения их за рубежом.
- большинство рекламных спичек в Украине выпускается в виде коробок с деревянными спичками и, наоборот, картонные спички-книжки за рубежом составляют основную массу рекламно сувенирной спичечной продукции.

Очевидно со временем и мы придем к пониманию, что лесные ресурсы ограничены и не стоит переводить древесину осины, которой в Украине очень мало, на то, что легко заменяется макулатурным картоном.

Наше предприятие работает в настоящее время над популяризацией картонных спичек-книжек. С этой целью значительно снижены цены на этот вид продукции. В перспективе в процессе автоматизации производственного процесса цены на картонные спички-книжки станут сопоставимы с ценами на обычные бытовые спички, что позволит постепенно уменьшить объемы потребления деревянных спичек. Экологи скажут нам огромное спасибо.

О нас пишут:

1.Украинская техническая газета,№32,17.08.2010г.

2.Корреспондент,№17,7.05.2010г.

3.Статус.Экономические известия,№32-33,16.08.2010г.

4.Афиша города Днепропетровска,№ 2(3),04-17.02.2013г.

5.Предприятия Украины

Посмотреть публикации можно здесь

Ниже приведены примеры выполнения некоторых заказов с нестандартным исполнением упаковки и спичек.

Спички-книжки в виде круга со стандартной "гребенкой" и прямоугольной формы с "гребенкой" под сигарные спички размером 6х2х90 мм


Примеры упаковки для сигарных спичек
с разным наполнеием
Примеры исполнения спичек-книжек с позолотой спичечных головок
и с различным количеством страниц в книжке


Пример нанесения логотипа методом конгрева с тиснением на дизайнерском картоне
Примеры спичек-книжек нестандартных размеров


Примеры наполнения коробок нестандартными спичками 3х1х35 мм Пример спичек в боксе с самовоспламенением
спичек при их извлечении


Примеры спичек-книжек для лотерейных розыгрышей

Нестандартная конструкция коробки
и голограмма на обложке спичек-книжек


Сигарные спички в виде открытки
   

(0562) 32-01-15
gradientdnipro@gmail.com

На главную

© ООО «Градиент-плюс»
49006, Украина, Днепр
ул. Канатная, 130